iScience: рои медоносных пчел могут генерировать электрический заряд сильнее грозового

В журнале iScience опубликована статья, описывающая исследование, проведенное биологами из Бристольского университета в Великобритании, которые обнаружили, что роящиеся пчелы производят так много электричества, что могут влиять на местную погоду.

Измерения электрических полей вблизи роящихся пчел показали, что они производят столько же атмосферного электрического заряда, сколько грозовое облако. Этот вид электричества участвует в формировании погодных явлений и помогает насекомым находить пищу. Теперь ученые обнаружили, что живые существа могут влиять на атмосферное электричество.

Биологи измерили электрические поля вокруг ульев медоносных пчел (Apis mellifera). Оказалось, что тела насекомых накапливают положительный заряд во время кормления или в результате трения молекул воздуха об их быстро бьющиеся крылья. Кстати, медоносные пчелы могут совершать более 230 взмахов крыльями за одну секунду.

Также накопление положительного заряда происходит, когда они садятся на электрически заряженные поверхности. Раньше ученые считали, что этими зарядами можно пренебречь из-за их малой величины. Однако новое исследование показало, что насекомые могут генерировать огромное количество электроэнергии.

Пчелы, например, изменяют атмосферное электричество на 100-1000 вольт на метр. Таким образом, они увеличивают силу электрического поля, генерируемого на уровне земли. Степень влияния существенно зависит от плотности и размера насекомых.