Ископаемые гигантские ленивцы рода Mylodon оказались всеядными

Специалистами из Американского музея естественной истории обнаружено, что гигантские ленивцы рода Mylodon были всеядны. Ранее считалось, что они были травоядными, как и их ныне живущие родственники.

Ископаемые гигантские ленивцы рода Mylodon оказались всеядными

Известно, что большие ленивцы рода Mylodon жили в Южной Америке около 10-12 тысяч лет назад. Они не были похожи на существующих сегодня ленивцев меньших размеров, которые питаются растениями и живут на деревьях.

Вес этих огромных животных доходил до двух тонн. Они были почти три метра в длину. Ранее они считались травоядными, как и их сородичи. Это было установлено в ходе исследования, основанного на характеристике зубов, строении челюстей и анализе сохранившихся фекалий из относительно недавних окаменелостей.

В новом исследовании ученые использовали образцы семи видов вымерших и ныне живущих ленивцев и муравьедов (близкородственных ленивцам), а также различных современных всеядных животных. Палеонтологами был проведен изотопный анализ азота. Стабильные изотопы азота присутствуют в различных пропорциях в пище, потребляемой животными. Они входят в состав аминокислот, из которых состоят белки. Затем изотопы азота откладываются в тканях организма: в кератине волос и ногтей, в коллагене зубов и костей.

Учеными сначала был проанализирован ряд современных травоядных и всеядных животных, чтобы определить точный маркер всеядности. Затем они смогли определить место ископаемых ленивцев в пищевой цепи.

Выяснилось, что большой наземный ленивец Nothrotheriops shastensis, обитавший в Северной Америке, был строго травоядным, тогда как ленивец Mylodon был всеядным. Метод не позволяет определить, были ли эти ленивцы падальщиками, хищниками или потребляли животный белок лишь изредка, случайно.

“Ранние методы были основаны только на определении массы азота или на сложных формулах, основанных на непроверенных или плохо проверенных предположениях. Наш аналитический подход и результаты показали, что многие предыдущие выводы о трофических уровнях были в лучшем случае необоснованными или совершенно неверными и ненадежными”, — рассказывает исследователь Джон Флинн.

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.