Искусственно выращенные нейроны научили играть в виртуальный пинг-понг

Журнал Neuron опубликовал статью с описанием исследования, проведенного учеными из Cortical Labs (Австралия), которые научили культуру клеток мозга, живущих в чашке Петри, играть в виртуальный пинг-понг.

Искусственно выращенные нейроны научили играть в виртуальный пинг-понг

Исследователи получили 800 000 клеток мозга из эмбрионов мыши и стволовых клеток человека. Это сообщество нейронов получило название “DishBrain”. Они вырастили их поверх массивов микроэлектродов, которые периодически воздействовали на  клетки и считывали их активность.

Именно электроды слева и справа от одного массива клеток поочередно срабатывали, таким образом “показывая”, с какой стороны экрана отскочил мяч, а частота сигналов указывала на расстояние мяча до “нейронной” ракетки. Выходной сигнал кодировался аналогичным образом: место активности нейронов указывало направление движения ракетки, а частота – скорость движения. Клетки в данном случае выступали в роли ракетки.

При правильном ударе по мячу следовал предсказуемый сигнал, а при неправильном – хаотичный. Нейроны меняли свою активность, адаптируясь к пинг-понгу, чтобы избежать получения хаотичных сигналов. Со временем они обучались, и адаптация становилась все более эффективной.

Работа DishBrain принципиально отличалась от “искусственного мозга” на основе кремния. Принципы его самоорганизации могут лечь в основу нового поколения процессоров. Также подобные системы могут быть использованы в изучении эффективности лекарств и других веществ. Например, ученые уже изучают влияние этанола на “мышление” DishBrain.

“Эта работа является доказательством того, что нейроны в чашке могут обучаться и проявлять основные признаки интеллекта”, – говорят ученые.