Искусственный интеллект поможет обнаружить следующий опасный для человечества вирус

Британскими учеными были использованы специальные алгоритмы, близкие к искусственному интеллекту, для создания модели прогнозирования появления опасных для человечества зоонозных вирусов. Эта разработка поможет защитить человечество от смертельных болезней в будущем.

Известно, что большинство вирусных заболеваний провоцируется зоонозными инфекционными агентами, то есть вирусы в основном происходят от животных. Именно так попал к людям, по мнению специалистов, и новый тип коронавируса, вызвавший мировую пандемию COVID-19.

По приблизительным оценкам ученых, на планете существует более полутора миллионов вирусов, но лишь незначительная часть из них может передаваться от животных к человеку. Ученые поставили перед собой задачу научиться выявлять потенциально опасные патогены, которые живут в организме животных.

Для реализации поставленной цели исследователями были проанализированы 860 видов вирусов из трех десятков различных семейств. В результате анализа была создана модель искусственного интеллекта, рассчитывающая вероятность заражения человека в зависимости от таксономии вируса, а также от связи между патогеном и вирусами, уже известными как опасные для человека.

Исследование показало, что в геномах вирусов есть общие черты, которые не связаны с таксономией, но они позволяют патогенам адаптироваться к человеческому организму. Созданная учеными модель на основе искусственного интеллекта позволит улучшить систему обнаружения вирусов, потенциально опасных для человека.
Исследование ученых опубликовано в журнале PLOS Biology.