Исследование: кофе на 29-31% снижает риск ранней смерти

В журнале Annals of Internal Medicine опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными из Южного медицинского университета в Гуанчжоу, которые обнаружили, что даже сладкий кофе оказывает положительное влияние на продолжительность жизни.

Исследование: кофе на 29-31% снижает риск ранней смерти

Предыдущие исследования показали, что умеренное употребление кофе полезно для здоровья и увеличивает продолжительность жизни. Но было неясно, снижает ли сахар, который люди добавляют в напиток, этот положительный эффект. Ученые проанализировали данные о здоровье из хранилища медицинской и генетической информации UK Biobank. Они обнаружили, что у людей, регулярно употреблявших несладкий кофе без учета его количества в течение семи лет наблюдения, риск смерти был на 16-21% ниже по сравнению с участниками исследования, которые вообще не пили кофе.

У тех, кто выпивал 1,5-3,5 чашки кофе с сахаром, риск был на 29-31% ниже, при этом участники добавляли в среднем одну чайную ложку сахара на чашку.

Пока нет исследований, объясняющих, как именно сахар в кофе влияет на продолжительность жизни, но полученные результаты убеждают нас в том, что отказываться от сладкого кофе не стоит. Однако не стоит забывать, что в кофейнях добавляют гораздо больше сахара, чем фигурирует в анализе, предупреждают исследователи. Они рекомендуют употреблять такие напитки с осторожностью.