Исследование показало, что изменения климата увеличат количество комаров зимой

Известно, что во многих частях света комары являются обычной летней неприятностью.

Исследование показало, что изменения климата увеличат количество комаров зимой

Но в условиях изменения климата эти, по определению учёных, распространяющие болезни насекомые могут стать круглогодичной проблемой. К такому выводу пришли специалисты из Университета Флориды.

“С изменением климата мы ожидаем, что лето станет длиннее, а зима – короче и теплее. Что это будет означать для комаров? Как они отреагируют?” – спросил Шефферс, старший автор исследования и доцент кафедры экологии и охраны дикой природы UF/IFAS.

Чтобы ответить на эти вопросы, авторы исследования провели эксперименты с комарами, собранными в Гейнсвилле, городе на севере Центральной Флориды, на границе между субтропическим и умеренным климатом. Их исследование опубликовано в журнале Ecology.

Учёные выяснили, как комары, собранные в разные времена года, реагировали на изменения температуры.

“Мы обнаружили, что комары в нашем исследовании – это то, что мы называем” пластиком”, то есть диапазон температур, которые они могут переносить, растягивается и сжимается в разное время года”, – отметил Шефферс.

Профессионалы обнаружили, что весной, когда ночные температуры все еще низкие, а дневные более высокие, комары могут переносить больший диапазон температур. Летом, когда тепло, этот диапазон сокращается. Осенью температура начинает понижаться – диапазон снова расширяется.

“Это говорит о том, что, поскольку изменение климата делает нашу осень и зиму теплее, комары в более умеренных регионах хорошо подготовлены к тому, чтобы быть активными в это время”, – считает учёный.

Сообщается, что исследователи заманивали насекомых специальными ловушками, выделяющие углекислый газ, тот самый газ, который выдыхают люди и животные, когда дышат. Для комара сильный запах углекислого газа означает, что пища где-то рядом.

С помощью этих ловушек учёные поймали более 28 000 комаров, представляющих 18 видов. Из этой коллекции они произвольно отобрали около 1000 комаров для тестирования в лаборатории.

Каждого комара определяли во флакон, который затем помещали на водяную баню. Со временем исследователи меняли температуру воды, увеличивая или уменьшая температуру внутри флаконов. Специалисты наблюдали за активностью каждого комара, отмечая, когда они становились неактивными. Это был сигнал о том, что-либо верхний, либо нижний температурные пороги были соблюдены.

“Было удивительно видеть, насколько хорошо эти маленькие существа могли переносить высокие температуры во время экспериментов, часто значительно превышающие средние температуры окружающей среды, измеренные метеостанциями”, – делится Гекика Його, один из соавторов исследования.

Учёные рассказывают, что они еще не знают, что позволяет комарам приспосабливаться к быстрым изменениям температуры.

Но выводы из этого исследования могут помочь лучше подготовиться к последствиям изменения климата, поскольку они связаны с комарами, которые распространяют болезни, поражающие людей и животных.

“Когда мы говорим о том, как изменение климата может повлиять на растения и животных, мы часто говорим о перемещении видов в новые районы, потому что условия меняются — другими словами, появляется что-то новое. Тем не менее изменение климата также повлияет на виды, с которыми мы живем прямо сейчас, такие, как очень гибкие комары. И это еще один аспект, который следует рассмотреть”, – считает Шефферс.