Исследователи изучили связь между генетическими мутациями и устойчивостью к лечению рака

Исследователи из Онкологического центра Рогеля Мичиганского университета, изучая молекулярный ландшафт более 500 пациентов с агрессивной формой множественной миеломы, обнаружили у этих пациентов гораздо большую распространенность активированных ключевых онкогенных путей, чем считалось ранее. Более 45-65% путей NF-κB и RAS / MAPK имели изменения. Исследование было опубликовано в Nature Communications.

Кроме того, Арул Чиннайян, доктор медицинских наук, директор Мичиганского центра трансляционной патологии, и его команда обнаружили связь между мутациями и расопатиями, определенной группой генетических синдромов, у пациентов с рецидивирующей, устойчивой к лечению множественной миеломой. Это было первое наблюдение такого рода.

Команда сравнила молекулярный состав пациентов с нелеченой множественной миеломой и пациентов с рецидивирующей, устойчивой к лечению версией заболевания. Сравнение этих пациентов позволило исследователям описать факторы, приводящие к более агрессивной форме множественной миеломы.

“Это также привело нас к открытию механизмов резистентности, возникают у пациентов, у которых болезнь рецидивирует и устойчива к лечению. Мы обнаружили, что у более четверти пациентов развился какой-то механизм резистентности. Генетические изменения, которые происходят у этих пациентов, делают их устойчивыми к широко используемым методам лечения множественной миеломы”, — рассказывают ученые.

В это исследование были включены образцы пациентов из Консорциума по исследованию множественной миеломы (MMRC) Исследовательского фонда множественной миеломы (MMRF) — совместной сети из 22 ведущих онкологических центров, сосредоточенных на изучении наиболее перспективных методов лечения на ранних стадиях.

Клиническое секвенирование основано на программе Mi-Oncoseq в Мичиганской медицине, руководимой Чиннайяном и Дэном Робинсоном. Основываясь на знаниях, полученных в ходе этой работы, ученые инициировали исследование, которое распределяет пациентов по отдельным группам клинических исследований на основе их молекулярного профиля, чтобы сопоставить изменения с потенциальными методами лечения с использованием комплексного подхода, основанного на секвенировании.

Чиннайян подчеркивает, что, хотя это текущее исследование было ретроспективным, он надеется на будущее.

“Мы разрабатываем инструменты и знания, чтобы воплотить эти стратегии в реальное клиническое воздействие на пациентов”, — делится он.

“Лечение рецидивирующей множественной миеломы может быть чрезвычайно сложным, несмотря на достигнутый нами огромный прогресс. Обнаружение новых мишеней и методов лечения, воздействующих на них, может быть полезным в будущем для пациентов, у которых развивается устойчивость к текущему лечению, такому как моноклональные антитела, нацеленные на CD38. В соответствии с нашей миссией MMRF стремится поддерживать исследовательские инициативы, которые ускоряют открытие новых методов лечения и дальнейшее улучшение ухода за всеми пациентами с множественной миеломой”, — отмечает Хирн Джей Чо, доктор медицинских наук, главный врач MMRF.