Изотопный анализ Марса показал, что размеры планеты делают ее непригодной для жизни

Без воды не может быть жизни ни на одной из планет. Учеными найдено много доказательств того, что на Марсе когда-то была вода, но сегодня её там нет. Для объяснения причин такого явления находятся разные объяснения. В новом исследовании, которое было проведено специалистами из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, показано, что «красная планета» слишком мала, чтобы удерживать большое количество воды.

Исследования дистанционного зондирования и анализ марсианских метеоритов, датируемые 1980-ми годами, показывают, что Марс когда-то был богат водой по сравнению с Землей. Космический аппарат НАСА Viking orbiter и марсоходы Curiosity и Perseverance показали впечатляющие изображения марсианских пейзажей, отмеченных речными долинами и заливными каналами.

“Судьба Марса была решена с самого начала, – рассказывает Кун Ван, старший автор исследования. Вероятно, существует пороговое значение требований к размерам скалистых планет для сохранения достаточного количества воды для обеспечения обитаемости и тектоники плит, масса которых превышает массу Марса”.

Сообщается, что для нового исследования Ван и его коллеги использовали стабильные изотопы элемента калия (K) для оценки присутствия, распределения и обилия летучих элементов на различных планетных телах.

Они измерили изотопный состав калия 20 ранее подтвержденных марсианских метеоритов, отобранных для представления объемного силикатного состава «красной планеты».

Используя этот подход, ученые определили, что Марс потерял больше калия и других летучих веществ, чем Земля во время своего формирования, но сохранил больше этих летучих веществ, чем Луна и астероид 4-Веста, два гораздо меньших и более сухих тела, чем Земля и Марс.

Исследователи обнаружили четко определенную корреляцию между размером тела и изотопным составом калия.

По мнению исследователей, полученные результаты имеют значение для поиска жизни на других планетах, помимо Марса.

“Это исследование подчеркивает, что существует очень ограниченный диапазон размеров планет, на которых достаточно, но не слишком много воды, чтобы создать пригодную для жизни поверхностную среду. Эти результаты помогут астрономам в их поисках пригодных для жизни экзопланет в других солнечных системах”, – делятся специалисты.

Исследование ученых опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.