Аналитики JD Power провели исследование Индекса уверенности в мобильности (MCI) США в 2022 году, в ходе которого выяснилось, что 65% потребителей не могут точно определить полностью автоматизированные беспилотные автомобили, а 56% относят системы автономного вождения к доступным сегодня технологиям помощи водителю.
Готовность потребителей к самодвижущимся автомобилям набрала всего 39 баллов (по 100-балльной шкале), что даже на три балла ниже, чем в 2021 году.
Исследование показывает, что потребители испытывают особенно низкий уровень комфорта при управлении полностью автоматизированными беспилотными автомобилями, а также, если им приходится ездить на беспилотном общественном транспорте.
55% респондентов хотели бы пройти обучение вождению автономного автомобиля. 87% респондентов заявили, что знают “много” о таких автомобилях, но не отказались бы от обучения.
26% заявили, что используют активные функции помощи при вождении, и из них 41% отметили, что системы доступные в настоящее время и представляют собой максимальный уровень автоматизации, который им было бы удобно использовать.
Полученные результаты показывают, что разработчикам беспилотных автомобилей необходимо активно объяснять потребителям, как работает технология, и предоставлять общественности четкий и понятный язык для описания новых функций транспортных средств.