Ядро Сатурна оказалось диффузным «коктейлем» изо льда, занимающим 60% диаметра планеты

Астрономами из Калифорнийского технологического института проанализированы колеблющиеся кольца Сатурна, чтобы узнать подробности о строении его внутреннего ядра.

Сообщается, что в ходе проведения исследования были использованы имеющиеся в настоящее время данные, полученные с помощью космического зонда НАСА «Кассини», вращавшегося вокруг окольцованного газового гиганта в продолжение 13 лет, после чего он скрылся в атмосфере планеты и распался в 2017 году.

По имеющимся данным, ядро этой планеты является не твердым каменным шаром, как предполагалось по некоторым научным гипотезам, существующим в современном мире, а диффузную смесь изо льда, горных пород и металлических жидкостей – или, по определению учёных, «нечеткое» ядро. По весу оно составляет около 17 масс Земли.

Кроме того, установлено, что ядро простирается на 60% диаметра планеты. А это означает, что оно намного больше, чем предполагалось ранее.

Диффузный характер ядра Сатурна говорит о том, что этап аккреции сменился постепенным перераспределением в недрах планеты тяжелых элементов, поэтому вместо четко стратифицированной структуры планет земного типа у планеты-гиганта образовались две внутренние зоны с нечеткой границей между собой — диффузное ядро и газовая оболочка.

Точно так же, как землетрясения заставляют Землю грохотать, колебания внутри Сатурна вызывают покачивания, из-за чего появляется рябь в кольцах, опоясывающих планету.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Nature Astronomy.