Ученые назвали ядро самым крупным резервуаром углерода на планете

При исследовании сейсмических волн, которые проходят через ядро нашей планеты, научные специалисты пришли к выводу, что в нем должно содержаться порядка 0,3–2% углерода, что свидетельствует о том, что ядро Земли является наиболее крупным резервуаром углерода на планете. Данным исследованием 20 августа поделился научный журнал Communications Earth & Environment.

Один из участников исследования, доцент Института штата Флорида Майнак Мукерджи, сообщил: «Мы знаем, что ядро Земли по большей части состоит из железа, однако плотность последнего заметно выше, чем у ядра. Это говорит о значительной доле легких элементов, одним из которых может быть углерод. Мы выяснили, насколько большими могут быть его запасы».

Согласно сведениям экспертов, в ядре нашей планеты содержится два слоя: в состав одного входит твердое металлическое ядро, в состав второго — окружающий его жидкий слой. Состав в ядре не прекращает двигаться подобно тому, как перемещается вода в кипящем чайнике. В результате движения слоев появляется магнитное поле, которое является защитой Земли от космических лучей, солнечных вспышек и прочих опасных космических событий.

Ученые назвали ядро самым крупным резервуаром углерода на планете

Следует сказать, что учёные не первый день исследуют процессы, которые происходят внутри ядра и влияют на периодические перевороты магнитных полюсов нашей планеты, а также приводят к ослаблениям и усилениям магнитного поля. Именно по этой причине геологам действительно важно знать точный анализ жидкого и твердого ядра, потому как наличие даже малого количества примесей и прочих элементов может заметно изменить ситуацию движения потоков в ядре.

Напомним, что первые наблюдения за данными колебаниями провели еще в начале 1990-х годов. Тогда специалисты пришли к выводу, что жидкое ядро нашей планеты приблизительно на 3% состоит из различных примесей, но большую часть в примесях составляет углерод, который вероятно попал в нижние слои ядра нашей планеты еще в первые мгновения образования Солнечной системы.