На воспаление печени влияет интервальное голодание

Science Daily: на воспаление печени влияет интервальное голодание
Science Daily: на воспаление печени влияет ИГ "5:2" или "6:1"

Группа немецких ученых под руководством Матиаса Хайкенвальдера провела серию экспериментов на лабораторных мышах и пришла к выводу, что интервальное голодание может быть полезным для профилактики и лечения заболеваний печени. Это было опубликовано научным порталом Science Daily.

Исследователи представили схему голодания, которая является наиболее оптимальной и обеспечивает стойкий терапевтический эффект. Согласно их выводам, самыми эффективными схемами являются “5:2” и “6:1”.

По статистике, у каждого пятого взрослого обнаруживаются признаки неалкогольного жирового заболевания печени (НАЖБП). Этому способствуют неправильное питание и ожирение.

В ходе эксперимента исследователи разделили мышей на несколько групп. Первая группа питалась без ограничений, потребляя пищу с высоким содержанием жира и сахара, в то время как мыши из второй группы следовали схеме “5:2” – два дня в неделю были ограничены в еде, а в остальные пять дней они могли питаться по своему усмотрению. Результаты показали, что мыши из первой группы набирали вес и развивали хроническое воспаление печени, в то время как животные из второй группы не прибавляли в весе и почти не проявляли признаков НАЖБП.

Ученые обнаружили, что ожирение печени не обусловлено общей калорийностью пищи, а “5:2” и “6:1” режимы голодания оказались наиболее эффективными. Дальнейшие исследования показали, что белки PPARα и PCK1, усиливающие разложение жирных кислот и глюкозы, а также подавляющие накопление жира, играют ключевую роль в защитной реакции организма при интервальном голодании.

Интервальное голодание способствует глубоким метаболическим изменениям в организме, активизируя процессы детоксикации и помогая бороться с НАЖБП.

Однако следует помнить, что внесение изменений в рацион следует осуществлять только после консультации с врачом, особенно при наличии других заболеваний.

фото freepik.com