JAFC: в Италии найден метод борьбы с болезнью Альцгеймера при помощи эспрессо

Эксперты Веронского университета в Италии признали эспрессо полезным для профилактики болезни Альцгеймера. Итогами своей работы они поделились с авторами Journal of Agricultural and Food Chemistry.

В рамках лабораторных исследователей ученые рассмотрели влияние соединений, содержащихся в кофе, на тау-белки, ассоциируемые с болезнью Альцгеймера. Химический состав эспрессо был выявлен способом спектроскопии ядерного магнитного резонанса. Для будущих опытов был отобран кофеин, тригонеллин, флавоноид генистеин и теобромин. Далее эти молекулы, а еще отдельно цельный экстракт кофе погрузили в пробирки вместе с укороченной формой тау-белка на 40 часов.

По мере повышения концентрации экстракта эспрессо, кофеина или генистеина фибриллы укорачивались и не образовали более крупных слоев. Тем временем цельный экстракт продемонстрировал наиболее выраженную эффективность. Выяснилось, что укороченные фибриллы нетоксичны для клеток.

Вторая серия опытов дала понять, что кофеин и экстракт эспрессо могут связывать предварительно сформированные тау-фибриллы. Это указывает на то, что содержащиеся в кофе соединения можно применять для борьбы с нейродегенеративными заболеваниями. Эксперты отмечают, что пока итоги предварительные и нужны будут новые исследования, чтобы подтвердить эти выводы.