Канадские ученые провели исследование психического здоровья 2026 детей, средний возраст которых составлял 11 лет. Они изучали связь между различными способами использования экранов и психическим здоровьем. Исследование проводилось во время пандемии.
Безусловно, пандемия внесла большие изменения в нашу повседневную жизнь. И если взрослые более или менее смогли к ней приспособиться, то дети хуже справились с изоляцией. JAMA Network Open публикует результаты исследования, из которого становится ясно, что существует прямая связь между беспокойством, депрессией, рассеянным вниманием у старшеклассников и временем, проведенным у экрана смартфона или компьютера, в период дистанционного обучения.
Исправить ситуацию должны были помочь видеозвонки друзьям, но это никак не повлияло на результаты.
Более того, даже у 2-4-летних детей проведение большего количества времени перед телевизором и другими цифровыми экранами также повышает уровень депрессии, тревожности, гиперактивности и поведенческих проблем.
Но у детей с аутизмом изменений не наблюдалось. Возможно, потому, что они не страдают от отсутствия контакта и проводят больше времени перед экранами в обычной жизни.
Закрытие школ, вынужденная самоизоляция, отсутствие физических упражнений, нарушения сна и сокращение внеклассных мероприятий также повлияли на психическое здоровье.
Исследователи считают, что вред электронных устройств усугубляется наличием стрессовых новостей, вредной рекламы и кибербуллингом.