Если младенцы будут проводить чересчур много времени за экраном, то их успеваемость и эмоциональное состояние пострадают в более взрослом возрасте. Это выяснили научные спеиалисты из Сингапурского университета. Исследование представлено в журнале JAMA Pediatrics.
Так, в возрасте 9 лет у детей страдают исполнительные навыки — умственные процессы, которые дают возможность планировать, концентрироваться, запоминать инструкции и хорошо справляться с несколькими задачами параллельно. Данные навыки нужны для обучения, эмоциональной регуляции и психологического здоровья.
Специалисты изучили данные 437 детей, прошедших электроэнцефалографию (ЭЭГ) для выявления нейронных путей когнитивных функций в мозге в возрасте одного года, 18 месяцев и девяти лет. В научной работе также участвовали родители детей, которые рассказывали об их образе жизни.
«Младенцам трудно интерпретировать информацию, представленную на экранах. И им трудно отличить фантазию от реальности. Дети учатся у взрослых. Социальное взаимодействие очень важно для полноценного развития ребенка. К сожалению, чрезмерное использование гаджетов лишь вредит детям в долгосрочной перспективе», – прокомментировали авторы исследования.
В дальнейшем учёные надеются повторить работу с более обширной выборкой для подтверждения полученных данных. Также они планируют установить, как мобильные устройства влияют на остальные когнитивные функции детей.