JAMA: риск возникновения болезней почек от злоупотребления кофе вырос из-за генов

Обнаружена связь между употреблением кофе и риском развития болезней почек. Как выяснили специалисты из Университета Торонто и Университета Падуи, это зависит от вариации генов в организме определённого человека. Об этом пишут авторы журнала JAMA Network Open.

В рамках работы учёные рассмотрели биомаркеры нарушения функции почек у 1180 участников с гипертонией первой стадии. Наблюдение не прекращалось на протяжении почти 8 лет.

У «кофеманов» с вариантом гена CYP1A2 эти показатели были в несколько раз выше нормы. Это значит, что ген затормаживает обмен веществ, из-за чего кофе плохо выводится из организма. А это, в свою очередь, может привести к серьёзным проблемам с мочевыводящей системой.

Помимо того, важное значение имеет количество употребляемого кофеина. В зоне риска оказались те участники, которые в день выпивали более трёх чашек кофе, то есть приблизительно 300 миллиграммов кофеина в день.