Археологи на Ямале открыли летний полевой сезон для изучения древних памятников

Сообщается, что первая экспедиция археологов Ямала направлена из Научного центра изучения Арктики для исследования памятника «Нюрымпосллор 2», который находится в Приуральском районе.

Археологи на Ямале открыли летний полевой сезон для изучения древних памятников

Другой группе предстоит изучить древний памятник «Лабытнанги 1».

Известно, что в прошлом году на «Йоркутинской стоянке» – самом древнем из известных памятников на южном Ямале (датируется приблизительно четвёртым тысячелетием до нашей эры) учеными вскрыты остатки двух жилищ, которые некогда принадлежали древним охотникам. В ходе раскопок было обнаружено множество различных ископаемых предметов быта и культуры.

Специалисты планируют закончить начатое исследование. Они собираются взять образцы почвы, чтобы установить точную дату находки.

«Часть из городков уже фигурируют в виде археологических памятников. Это Войкарский городок, Пельвожский, Питлярский. Но еще порядка десяти населенных пунктов никак археологически не подтверждены. Если удастся найти хотя бы небольшую часть из них, для нас это будет большой удачей и новой страницей в синтезе вещественных источников, с которыми работаем мы – археологи, и письменных данных, с которыми работают историки», –сообщил старший научный сотрудник Андрей Гусев.