Японские ученые из Университета Цукубы назвали способ улучшить работу мозга за 10 минут

Японские ученые из Университета Цукубы обнаружили, что на работу мозга влияют диета, распорядок дня, стресс и умственная нагрузка, поэтому можно самостоятельно повысить активность нейронов. Статья об этом была опубликована в журнале Scientific Reports.

Известно, что умственная работа отнимает много энергии. После тяжелого трудового дня человек чувствует себя выжатым как лимон. Врачи говорят, что после таких напряженных мозговых штурмов очень помогает физическая активность – организму нужна смена деятельности. Да, иногда очень трудно вечером идти на тренировку, но потом, словно второе дыхание появляется, чувствуешь прилив сил.

Но физическая активность помогает не только снять стресс после тяжелого дня. Всего 10 минут бега умеренной интенсивности усиливают кровоток в той части мозга, которая отвечает за эмоциональный контроль и исполнительные функции. Проще говоря, такие упражнения помогают мозгу работать лучше.

Исследователи предположили, что во время бега в мозге человека повышается общая нейронная активность в префронтальной коре. Эта область человеческого мозга отвечает за коммуникацию, скорость принятия решений, достижение целей, самоконтроль и ряд других когнитивных функций.

Почему ученые занялись именно этим видом физической активности? Дело в том, что во время бега работают практически все группы мышц, приходится следить за своими движениями, равновесием, дыханием, стараться поддерживать ровный темп. Все это только способствует приливу крови к определенной области мозга.

Они решили проверить эту гипотезу на 26 добровольцах. Это были мужчины и женщины, которые никогда раньше не бегали. Участников разделили на две группы: половина из них бегала в течение 10 минут, а другая половина была контрольной. Результат оценивался с помощью теста Струпа, в котором есть задания на сравнение различных слов, цветов и оценка инфракрасной спектроскопии.

По словам исследователей, легкая десятиминутная пробежка действительно увеличила приток крови к определенной области. Кроме того, у всех участников эксперимента было приподнятое настроение.