Японские ученые предложили способ улучшить работу мозга за 10 минут

Японские ученые из Университета Цукубы доказали с помощью тестов, что небольшая легкая пробежка (не более десяти минут бега трусцой) не только улучшает настроение, но и повышает работоспособность мозга.

Японские ученые предложили способ улучшить работу мозга за 10 минут

Причиной этого является улучшение кровотока во время энергичной физической активности в различных областях префронтальной коры головного мозга. Эта часть мозга контролирует настроение, а также отвечает за интеллектуальную работу.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

“Учитывая контроль, необходимый для координации равновесия и движения во время бега, логично, что происходит увеличение нейронной активности в префронтальной коре, и другие функции этой области выигрывают от увеличения ресурсов мозга”, — объясняет этот феномен профессор Хидеаки Соя.

Для проверки гипотезы мы применили тест Струпа, который оценивает, насколько устойчив испытуемый в ситуациях, когда вербальная и визуальная информация не совпадают. Смысл теста заключается в том, что слова, обозначающие цвета, написаны не тем цветом, который они обозначают, а другим. Задача испытуемого – правильно определить цвет, который написан в слове.

Эксперименты показали, что после бега испытуемые справлялись с заданием значительно лучше, отвечали точнее и быстрее, были более устойчивы к помехам. Они также были более позитивными и отмечали улучшение своего настроения.