У собак найдены две генные мутации, из-за которых они дружелюбны с людьми

Японские молекулярные биологи выяснили, что собак одомашнили после появления двух мутаций в гене MC2R, который отвечает за распознавание сигналов стресса. Об этом пишет ТАСС.

Именно MC2R помог нашим предкам приручить собаку, так как изменения в этом гене привели к тому, что животное научилось понимать эмоции человека и общаться с ним. Результаты данного исследования были размещены в журнале Scientific Reports.

Для ученых остается загадкой, когда именно произошло сближение животного и древних homo sapiens и кто кого приручил на самом деле. Однако все же исследователи склоняются к мнению, что это животные пришли к жилищу людей, научились распознавать поведение человека и в частности детей.
У собак найдены две генные мутации, из-за которых они дружелюбны с людьми
В эксперименте для выявления влияния гена MC2R приняли участие 600 собак разных пород, часть из которых относилась к современным разновидностям псов. А породы акита-ину или сибирские хаски вообще представляют так называемых “древних собак”, которые со времен одомашнивания древних волков практически не изменились до нашего времени. В ходе эксперимента исследовалось поведение четвероногих. В частности ученые ставили перед животными сложные задачи, которые они не могли выполнить без помощи своих хозяев и наблюдали, как ведут себя представители древних псов и новых пород. Так определили и сопоставили структуру нескольких генов, предположительно связанных с социальным поведением собак.

Правдилова Юлия/ автор статьи