JCI Insight: прием сахарозаменителей в подростковом возрасте вызывает проблемы с памятью

Американские ученые из Университета Южной Калифорнии рассказали, чем грозит во взрослом возрасте высокое потребление сахарозаменителей в подростковом возрасте. Исследовательская работа опубликована в журнале JCI Insight.

Специалисты экспериментировали на крысах-подростках, изучая как прием сахарина, стевии и ACE-K воздействует на организм. Было установлено, что у грызунов проявились долговременные нарушения памяти.

Помимо этого низкокалорийные подсластители оказывают негативное влияние на обмен веществ в организме, следствием чего может стать развитие диабета и других заболеваний.

Ученые также отметили, что у крыс-подростков, употребляющих сахарозаменители, на языке снизилось количество рецепторов, которые отвечают за распознавание сладкого вкуса. У подопытных грызунов также были обнаружены изменения механизмом в кишечнике, которые перерабатывают глюкозу. Плюс, изменения в областях мозга, которые ответственны за контроль памяти.