JCN: Математики из США объяснили феномен механизма дружбы


Специалисты Соединённых Штатов установили, что популярные люди склонны дружить с такими же популярными, а не очень популярные – с такими же, как они сами.

JCN: Математики из США объяснили феномен механизма дружбы

С точки зрения математиков, парадоксом дружбы считают феномен, суть которого состоит в том, что у большинства людей друзей меньше, чем в среднем у их приятелей.

Известно, что данный принцип работает и для соцсетей. Это восемь лет назад определили специалисты из Корнелльского университета через анализ семисот двадцати одного миллиона пользователей на Facebook. А у пользователей Twitter он оказался на два процента ниже.

Сообщается, что принцип также применим и для других отношений: сексуальные партнеры большинства людей, например, имели в среднем большее число половых партнеров, чем они сами. А кроме того, каждому человеку кажется, что его друзья более популярны, чем он сам, более привлекательны и богаты. По мнению профессионалов, если вы так думаете, есть основания полагать, что вы правы.

Впервые парадокс дружбы в девяностых годах прошлого столетия обнаружил американский социолог Скотт Фельд.

А математики из Института Санта-Фе и Мичиганского университета провели собственное исследование феномена:

«Среди прочего наши результаты показывают, что парадокс дружбы будет иметь тенденцию быть наиболее сильным в сетях с очень неоднородным распределением степеней и отрицательной ассортативностью. И наоборот, эффекты будут иметь тенденцию быть приглушенными, когда степени достаточно однородны, а сеть ассортативна по степеням. С другой стороны, эти эффекты могут быть разбросанными, что означает: среднее значение дает неполное описание поведения».

 

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Journal of Complex Networks.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Рианна Чапаева/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию. Ведущий автор разделов «наука», «общество/здоровье». Профессиональные интересы: перевод новостей зарубежных СМИ научного характера, поиск интересной информации

FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг