Специалисты Соединённых Штатов установили, что популярные люди склонны дружить с такими же популярными, а не очень популярные – с такими же, как они сами.
С точки зрения математиков, парадоксом дружбы считают феномен, суть которого состоит в том, что у большинства людей друзей меньше, чем в среднем у их приятелей.
Известно, что данный принцип работает и для соцсетей. Это восемь лет назад определили специалисты из Корнелльского университета через анализ семисот двадцати одного миллиона пользователей на Facebook. А у пользователей Twitter он оказался на два процента ниже.
Сообщается, что принцип также применим и для других отношений: сексуальные партнеры большинства людей, например, имели в среднем большее число половых партнеров, чем они сами. А кроме того, каждому человеку кажется, что его друзья более популярны, чем он сам, более привлекательны и богаты. По мнению профессионалов, если вы так думаете, есть основания полагать, что вы правы.
Впервые парадокс дружбы в девяностых годах прошлого столетия обнаружил американский социолог Скотт Фельд.
А математики из Института Санта-Фе и Мичиганского университета провели собственное исследование феномена:
«Среди прочего наши результаты показывают, что парадокс дружбы будет иметь тенденцию быть наиболее сильным в сетях с очень неоднородным распределением степеней и отрицательной ассортативностью. И наоборот, эффекты будут иметь тенденцию быть приглушенными, когда степени достаточно однородны, а сеть ассортативна по степеням. С другой стороны, эти эффекты могут быть разбросанными, что означает: среднее значение дает неполное описание поведения».
Подробнее об этом можно прочитать в журнале Journal of Complex Networks.