JCS: Ученые УрФУ открыли новый материал, заменяющий зубную эмаль

Ученые УрФУ в составе исследовательского коллектива продемонстрировали, что в фундаментальной стоматологии можно использовать материал на основе скорлупы куриных яиц. Их исследовательская работа опубликована в Journal of Composites Science.

Специалисты указали, что яичная скорлупа похожа по свойствам на эмаль зубов, следовательно, ее можно использовать как модельный материал для тестирования когезионной прочности соединения “полимерная пломба – зуб”.

В стоматологии весьма строгие требования к реставрационным материалам. Они должны обладать высокой биосовместимостью с организмом человека. Помимо этого прочность пломб и имплантатов из таких материалов не должна быть выше, чем у самого зуба. В противном случае здоровые зубы вступят в контакт с пломбой или имплантатом и начнут постепенно разрушаться.

Ученые отметили, что доступность и низкая стоимость яичной скорлупы может сделать ее многообещающей альтернативой в лечении кариеса.

“Использование образцов из скорлупы куриных яиц дает возможность ускорить предварительный отбор рецептур пломбных материалов, чтобы дорогостоящие испытания на композитах “эмаль – пломба” проводить только на наиболее перспективных материалах с требуемыми функциональными свойствами и максимальной когезионной прочностью. И такие составы использовать в дальнейшем при проведении доклинических и клинических экспериментов”, – говорит профессор кафедры физики конденсированного состояния и наноразмерных систем УрФУ Петр Панфилов.