Компания Texron Aviation of America начала летные испытания бизнес-самолета Beechcraft Denali, в турбовинтовом двигателе которого установлены печатные детали. Это позволило ему потреблять на 20 процентов меньше топлива, чем самолетам с аналогичными турбовинтовыми двигателями.
Известно, что компания представила Denali еще в 2015 году, тогда под брендом Cessna. Это одномоторный турбовинтовой самолет длиной 14,86 метра с размахом крыла 16,54 метра. Его вместимость составляет от 8 до 11 человек. Он может летать с крейсерской скоростью до 528 километров в час. Его дальность полета, при условии наличия четырех пассажиров, составляет 2,9 тысячи километров.
В двигателе Catalyst для Denali мощностью 1 300 лошадиных сил около трети деталей изготовлены методом 3D-печати. Это позволило снизить вес двигателя на 35 процентов, а также повысить его энергоэффективность.
Сообщается, что Денали впервые совершил полет 23 ноября из Международного аэропорта имени Эйзенхауэра в Канзасе. Полет продолжался два часа и 50 минут. Самолет поднялся на высоту около 4800 метров (15 600 футов) и разогнался до 333 километров в час. Испытание прошло успешно. Texron Aviation планирует сертифицировать Denali в 2023 году.