Травмы на электронных скутерах чаще всего происходят в выходные дни и после принятия алкоголя, а ещё когда начинаются прыжки с бордюра. Такие данные показывает анализ особенностей и времени этих травм в одном европейском городе. Опубликовано в онлайн — журнале неотложной медицины.
По словам немецких исследователей, для снижения риска травм требуются гораздо более строгие правила использования электронных скутеров, а также технические изменения в их конструкции.
Известно, что электронные скутеры стали популярными в крупных европейских городах с момента их первоначального лицензирования в июне 2019 года, что было вызвано их готовностью и экологическими проблемами.
Немногие исследования изучали закономерности травматизма, связанного с использованием электронных скутеров в европейских городах. Чтобы восполнить этот пробел в знаниях, эксперты изучили травмы, полученные на электронных скутерах, в четырех отделениях скорой помощи в центре Берлина. Обрабатывались данные шести месяцев между июнем и декабрем 2019 года.
В двух отделениях неотложной помощи раненым пациентам было предложено заполнить анкеты о вероятной причине инцидента, предыдущем опыте работы с электроскутерами, информацию о наличии водительских прав, были ли они пьяны до инцидента и носили ли шлем.
Установлено, что средний возраст гонщиков составлял 29 лет, но колебался от 5 до 81 года, причем основная часть травм приходилась на людей в возрасте от 26 до 40 лет. Чуть более половины пациентов были мужчинами (52%). Почти шесть из 10 (58%) были жителями Берлина, 41% – туристами.
Большинство инцидентов (75%) произошло в период с июля по сентябрь, достигнув пика между полуднем и 18:00 часами (40%) и между 18:00 часами и полуночью (29%).
Травматизм на электронных скутерах также был выше в выходные дни (58%), чем в будние. У 20 пациентов (8%) инциденты произошли по дороге на работу или с работы.
Основной причиной травмы было падение со скутера из-за потери контроля, из-за невнимательности, вождения в одиночку, прыжков с бордюра, неопытности или слишком быстрой езды.
Травмы также были вызваны контактом с острыми краями или выступающими винтами электронного скутера во время разгона или при отталкивании от земли или при попытке затормозить.
Пешеходы получили травмы в 12 случаях (5%), либо попав под электронный скутер (9), либо споткнувшись о припаркованный автомобиль (3).
Из 120 пациентов, заполнивших анкету, две трети (82; 68%) имели водительские права и около половины (58; 48%) ранее ездили на скутере e-scooter.
Один из пяти пациентов (49; 20%) дал положительный результат на тест на алкогольное дыхание; 15 из них получили черепно-мозговую травму (31%).
Специалисты признают, что их исследование было ограничено четырьмя центральными отделениями неотложной помощи в одном городе и что пациенты только в двух отделениях неотложной помощи заполнили анкету.
Выводы побудили исследователей призвать к гораздо более жестким правилам для пользователей электронных скутеров.
“Они должны включать в себя ношение шлемов, возрастное ограничение в 18 лет, запрет на употребление алкоголя и строгое соблюдение правил дорожного движения, таких как избегание вождения по тротуарам”, – пишут они.
“Выполняя технические модификации платформ электронных скутеров, поставщики услуг могут помочь устранить дополнительный источник травм”, – добавляют они.
Так сообщает MedicalXpress.