В Йельском университете показали проект по быстрому замораживанию полюсов Земли

Ученые из Йельского университета в США нашли способ снизить температуру в полярных регионах, распылив для этого над полюсами чуть более 13 миллионов тонн частиц оксида серы. Исследователи считают, что эта мера позволит снизить среднюю температуру в этих регионах на 2°C. Статья с материалами исследования опубликована журналом Environmental Research Communications.

В Йельском университете показали проект по быстрому замораживанию полюсов Земли

Авторы считают, что отражение света микроскопическими аэрозольными частицами оксида серы помогло бы немного снизить температуру на полюсах и в умеренных широтах. Такая мера, вероятно, позволила бы уменьшить некоторые негативные последствия глобального потепления в настоящее время, пока процесс декарбонизации не принесет ощутимых результатов.

Для того чтобы реализовать эту идею, необходимо было бы совершить около 175 тысяч полетов в течение года, что, в свою очередь, привело бы к выбросу миллионов тонн углекислого газа. К слову, такое же количество полетов совершалось в мире в среднем за два дня в 2021 году. Стоимость всей программы составила бы 0,1% от ВВП США.

Особое внимание ученых приковано к полюсам, ведь здесь температура повышается в несколько раз быстрее, чем в других регионах планеты. В начале 2022 года появились сообщения о рекордных волнах потепления в Антарктиде и Арктике. Таяние ледников может поднять уровень мирового океана на несколько метров.

Существует также идея осветления облаков над Северным Ледовитым океаном, что можно сделать, закачав воду в атмосферу с помощью флотилии кораблей. В этом случае облака будут отражать солнечный свет в космос, что поможет охладить льды. Существуют идеи солнечного затенения, но ученые относятся к ним очень настороженно.

В настоящее время существует мораторий ООН на любые попытки масштабной геоинженерии до тех пор, пока эксперименты не покажут, что это безопасно. Запланированный в прошлом году выброс частиц с воздушного шара на севере Швеции был отменен после протестов экологов.