JEM: учеными обнаружен препарат против нейровоспаления

Найден новый препарат-кандидат для борьбы с болезнью Альцгеймера. О работе экспертов Массачусетского технологического института пишет Journal of Experimental Medicine.

Многие современные медикаменты против болезни Альцгеймера нацелены на уменьшение уровня бета-амилоидного белка. Но все еще мало препаратов, снижающих нейровоспаление.

Ученые изучили более 58 000 молекул из библиотеки одобренных FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США) медикаментов и химических веществ. Они определили кандидатов, которые будут действенны против генетического фактора транскрипции PU.1.

Известно, что при болезни Альцгеймера PU.1 чрезмерно активирует экспрессию гена воспаления в иммунных клетках микроглии головного мозга. В результате эффективнейшей молекулой оказалась A11, которая снизила активность PU.1. Еще A11 привлекала другие белки, которые подавляли воспалительные гены, экспрессируемые PU.1.

В рамках опыта на мышах A11 после введения концентрировался преимущественно в головном мозге, при этом не уменьшая уровень PU.1. Другие функции PU.1 продолжали выполняться. На практике у подопытных снизилось воспаление в клетках, аналогичных микроглии человека, а также улучшились когнитивные способности.

По мнению исследователей, A11 может быть перспективным препаратом для комплексного лечения нейродегенеративного заболевания, так как действует иными механизмами, если сравнивать с существующими медикаментами против болезни Альцгеймера, передает «АиФ».