Эволюцию мозга учёные связали с потребностью регулировать пищеварение

Специалисты из Университета Цукубы Японии определили, что личинки морских ежей используют свет для осуществления контроля пищеварения, то есть с помощью света они регулируют открытие и закрытие привратника, являющегося важной частью пищеварительной системы организма.

Эволюцию мозга учёные связали с потребностью регулировать пищеварение

Известно, что светозависимые системы часто связаны с активностью рецепторных белков, встречающихся во всём животном мире, в том числе в организмах со зрительными и невизуальными рецепторами, то есть многие формы жизни используют свет в качестве важного биологического сигнала.

В ходе эксперимента на морских ежах специалисты выясняли, как воздействие света влияет на деятельность пищеварительного тракта.

Исследователи обнаружили, что нервные клетки, вероятнее всего, изначально эволюционировали именно для того, чтобы регулировать пищеварение, получая световую информацию.

Полученные в результате эксперимента данные показывают, что ранней функцией нейронов мозга, скорее всего, была необходимость в регуляции пищеварительного тракта у эволюционных предков, так как потребление пищи и усвоение питательных веществ имеют определяющее значение для выживания. А разработка более усовершенствованной регуляторной системы мозг — кишечник могла стать важным шагом в эволюции животных.

Авторы работы считают, что их исследование является очень важными для правильного понимания процесса эволюции на Земле, в том числе и эволюции светозависимых систем организмов.

Подробнее об этом можно узнать в BMC Biology.