JFB: Учёными из РФ создан наноскальпель для удаления опухолей

Злокачественный асцит или жидкая опухоль — трудноизлечимое онкологическое заболевание, при котором жидкость с раковыми клетками скапливается в теле, вызывая рост опухоли. Метода лечения не существует. Учёные из Томска, Красноярска и Владивостока взялись за разработку терапии, пишет Journal of Functional Biomaterials.

Они создали особый наноскальпель, состоящий из магнитных нанодисков и распознающих опухоль аффинных молекул. Они представляют собой синтетические одноцепочечные олигонуклеотиды ДНК, которые могут выявлять специфические мишени и связываться с ними.

Это сочетание предоставляет возможность быстро обнаружить и разрушить опухолевые клетки в низкочастотном магнитном поле, при этом лечение не оказывает влияние на здоровые ткани. Маленькие нанодиски задействуют магнитный потенциал для разрушения опухоли, когда специфические ДНК-аптамеры находят раковые клетки.

Эксперты протестировали наноскальпель на мышах и убедились, что умное устройство влияет только на опухолевые клетки, не затрагивая здоровые. В итоге лечения низкочастотным магнитным полем количество раковых клеток у зверьков в асцитной опухоли значительно снизилось, причём хватило одного использования.