JITC: паразит Toxoplasma gondii оказался полезен в борьбе с раковыми опухолями

Китайскими онкологами из Ноттингемского университета, Университета Нинбо и Сельскохозяйственного университета Шаньси установлено, что паразит Toxoplasma gondii может помочь в борьбе со злокачественными опухолями. Исследование ученых опубликовано в журнале Journal for ImmunoTherapy Cancer (JITC).

JITC: паразит Toxoplasma gondii оказался полезен в борьбе с раковыми опухолями

Известно, что данный паразит живет в клетках хозяина и выделяет большое количество белков для противодействия иммунной защите хозяина.

В специально проведенном эксперименте был создан мутантный штамм этого паразита с ограниченной способностью к размножению. При помощи инъекции специалисты ввели его непосредственно в так называемые “холодные” опухоли у мышей. “Холодными” называются раковые опухоли, не имеющие признаков воспаления и не провоцирующих иммунный ответ.

С помощью этой инфекции было вызвано воспаление в месте опухоли и повышена эффективность иммунных контрольных точек, благодаря чему выживаемость грызунов увеличилась, так как замедлился рост опухолей, в том числе меланомы и аденокарциномы толстой кишки.

Ученые выразили уверенность, что в ближайшем будущем им удастся разработать схемы лечения опухолей холодом для людей. Отмечается, что новый метод позволит бороться, в частности, с карциномой простаты и многими опухолями у детей.