JMSE: Российские учёные рассчитали объем попадающего в Белое море мусора

Учёные из России и Норвегии определили объём попадающего в Белое море мусора. Об этом информирует Journal of Marine Science and Engineering.

По словам исследователей, они впервые рассчитали, как много мусора несут в себе воды Северной Двины и Онеги, двух крупнейших рек, впадающих в Белое море.

«Примерно 60% антропогенного мусора, переносимого этими реками, приходится на долю пластика. В общем, Онега и Северная Двина переносят больше мусора, чем европейские реки, однако они уступают в этом отношении китайским и другим азиатским рекам», – отмечено в сообщении.

В сточные воды и на свалки ежегодно попадает около 300 миллионов тонн пластикового мусора. Его большая часть не разлагается почвенными микробами и остаётся в практически целом виде в течение сотен лет. Из-за этого последние полвека экологи и океанологи часто в шутку называют «пластиковым периодом».

Российские учёные несколько лет изучают, как пластиковый мусор попадает в воды Мирового океана. Относительно недавно они доказали, что европейские реки каждый год выбрасывают 300-900 млн фрагментов мусора в мировой океан. Из него примерно 80% составляют фрагменты разных одноразовых пластиковых предметов.