JN: учеными обнаружена связь между воспалением десен и деменцией

Представители Института Форсайта озвучили опасность воспаления десен для мозга. Выяснилось, что заболевания полости рта могут привести к болезни Альцгеймера. Об этом пишет «Lenta.ru», ссылаясь на Journal of Neuroinflammation.

В рамках опытов на мышах специалисты проследили за бактериями полости рта подопытных, вызывающих заболевания десен. Они подтвердили, что бактерии попали в мозг. После специалисты выделили клетки микроглии головного мозга и подвергли их влиянию бактерий полости рта.

Выяснилось, что при наличии патогенных бактерий в полости рта клетки микроглии слишком активировались, стимулируя нейровоспаление, препятствуя уничтожению амилоидных бляшек. Иначе говоря, наличие воспаления в деснах предоставляло микроорганизмам во рту возможность проникать в кровоток и циркулировать в других частях тела, в том числе в мозге.

Данное открытие поможет создать более действенные стратегии профилактики и лечения болезни Альцгеймера. Для предотвращения нейродегенерации очень важно следить за воспалением полости рта, которое связано с заболеванием пародонта.