JNC: дефицит витамина D во время беременности влияет на риск развития шизофрении у детей

Ученые из Университета Квинсленда провели исследование, которое указывает на связь между дефицитом витамина D во время беременности и возможным развитием шизофрении у ребенка. Они опубликовали свои результаты в Journal of Neurochemistry.

Шизофрения является сложным психическим расстройством, и его точные причины до сих пор не полностью понятны. Однако известно, что это связано с нарушениями функционирования дофамина – вещества, играющего важную роль в передаче нервных сигналов.

В ходе эксперимента ученые выращивали нервные клетки, отвечающие за выделение дофамина, в лабораторных условиях, чтобы воссоздать процесс раннего эмбрионального развития. Они проводили выращивание клеток как в присутствии, так и в отсутствии активного гормона витамина D.

Исследователи обнаружили, что уровень витамина D оказывает влияние на рост клеток, которые выделяют дофамин. Более того, выделение дофамина было более интенсивным в клетках, выращенных в присутствии витамина D.

Эти результаты указывают на то, что ранние изменения в дифференцировке и функционировании дофаминовых нейронов могут быть связаны с развитием неврологических нарушений, таких как шизофрения, у взрослых.

Ранее исследования уже указывали на связь между дефицитом витамина D у матери и негативными последствиями для развития мозга у детей, включая возможное появление шизофрении. В настоящее время команда ученых изучает, влияют ли другие факторы риска, такие как материнская гипоксия или инфекция, на развитие дофаминовых нейронов и формирование траектории возникновения шизофрении.