JNO: низкоуглеводная диета снижает риск развития диабета

Американские ученые из Университета Тулейна назвали способ снизить риск развития диабета при соблюдении определенной диеты. Исследовательская работа опубликована в журнале JAMA Network Open.

Участники эксперимента были разделены на две группы. Добровольцы первой группы придерживались низкоуглеводной диеты, а участники второй питалась как обычно. Жиры в диете составляли примерно половину калорий. Это были мононенасыщенные и полиненасыщенные жиры, которые содержатся, например, в оливковом масле и орехах.

Спустя шесть месяцев ученые сделали анализ показателей крови. В первой группе у людей значительно снизился гемоглобин A1c — биомаркер уровня сахара, если сравнивать с участниками, соблюдающими свой стандартный режим питания. Помимо этого, добровольцы, придерживающиеся низкоуглеводной диеты, похудели, плюс, имели более низкий уровень глюкозы на голодный желудок.

По словам экспертов, данное исследование имеет большое значения для людей с преддиабетом, у которых уровень A1c выше нормы, но его еще недостаточно для постановки диабета. У таких пациентов может развиться не только  диабет второго типа, но и инфаркт или инсульт.