В КНР гробницу с «Терракотовой армией» просканируют космическими лучами

В тайную камеру первого императора Китая собираются заглянуть ученые, которые с помощью космических лучей надеются обнаружить артефакты, спрятанные в знаменитой гробнице, охраняемой Терракотовой армией, включая смертельные ловушки, древнюю карту и ртутные реки. Статья об этом была опубликована в журнале Acta Physica Sinica.

В КНР гробницу с «Терракотовой армией» просканируют космическими лучами

Известно, что императорскую гробницу никогда не открывали, опасаясь повредить ее содержимое. Теперь учеными предложено просканировать комплекс мюонным излучением, которое образуется при взаимодействии космических лучей с частицами в верхних слоях атмосферы. Метод сканирования, “мюонная томография”, работает как рентгеновские лучи, с детекторами, измеряющие скорость поглощения мюонов материалом, через который они проходят.

Изучение содержимого объекта будет проводиться с помощью детекторов субатомных частиц, размещенных под гробницей, возраст которой превышает 2,2 тысячи лет. Они должны будут отображать структуры в трех измерениях.

Отмечается, что при использовании этого метода детекторы необходимо разместить под комплексом мавзолея, не повредив его и находящиеся в нем артефакты. Кроме того, как стало известно, мюонная томография далеко не мгновенна, и детекторам придется работать довольно долго, пока они накопят достаточное количество частиц для полноценного анализа.

В результате проведения моделирования было установлено, что для получения четкого изображения структуры гробницы детекторы необходимо оставить на месте как минимум на один год.