Китайские космонавты Чжиган и Япин провели монтажные работы в открытом космосе

Космонавты, которые сейчас находятся на орбитальной станции Китайской Народной Республики, в воскресенье приступили к проведению монтажных работ в открытом космосе.

Работы вне космической станции осуществляют капитан экипажа Чжай Чжиган и женщина-космонавт Ван Япин. Действия путешественников координирует Е Гуанфу. Космонавты из КНР должны были провести работы за пределами космической станции за шесть часов.

Как пришла информация позднее, космонавты возвратились в модуль “Тяньхэ” космической станции “Тяньгун” без задержек. Это был первый в истории космонавтики Поднебесной выход в открытый космос женщины-космонавта.

За время работ вне космической станции специалисты КНР установили и настроили подвесное устройство для связи робоманипулятора модуля “Тяньхэ” с аналогичным устройством лабораторного модуля “Вэньтянь”, который прибудет на станцию на более позднем этапе создания космического дома.

Станция вращается на высоте около 400 километров. Она рассчитана на проживание трёх человек, но при смене экипажа там смогут одновременно находиться шесть китайских космонавтов (их часто называют тайконавтами, чтобы подчеркнуть национальную принадлежность).

Пуск пилотируемого корабля “Шэньчжоу-13” с тремя путешественниками на борту состоялся 16 октября в 00:23 по местному времени с космодрома Цзюцюань в Северном Китае. Через девять с половиной часов они вошли в основной модуль станции. На орбите они должны пробыть шесть месяцев.

Китайские космонавты Чжиган и Япин провели монтажные работы в открытом космосе

С 17 июня по 16 сентября на этой станции уже работали три космонавта миссии “Шэньчжоу-12”, они смонтировали часть оборудования, начав создавать из него полноценный космический дом.

Китайская станция должна прослужить больше 10 лет. Она имеет Т-образную форму (основная часть с двумя лабораторными модулями). На аппарате три стыковочных узла и шлюз для выхода в открытый космос. Масса этого искусственного космического объекта, составляет 66 тонн. Объём отсеков достигает 110 кубометров. Ожидается, что станция начнёт свою полноценную работу в следующем году. Как обещают власти Китайской Народной Республики, она будет доступна для международных проектов.

За время своего пребывания на орбите планируется, что космонавты миссии “Шэньчжоу-13” совершат 2-3 выхода в открытый космос.

Михаил Блюдников/ автор статьи