В Китае обнаружены останки динозавра с уцелевшими ядрами клеток

Палеонтологам из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии Китайской академии наук удалось обнаружить хорошо сохранившиеся клетки динозавра, жившего 125 миллионов лет назад. Об этом сообщает специализированное издание Communications Biology.

Ученые смогли удачно извлечь фрагмент суставного хряща из правой бедренной кости древней рептилии. Этот фрагмент был обработан соответствующими реактивами и тщательно изучен с помощью микроскопа и методов химического анализа.

Как было установлено, хрящ после смерти рептилии подвергся естественному силицированию – насыщению кремнием, что позволило клеткам хрящевой ткани хорошо сохраниться. Силицирование обеспечил вулканический пепел, который плотно закупорил останки животного и препятствовал процессам окисления.

В Китае обнаружены останки динозавра с уцелевшими ядрами клеток

Ученым удалось выявить в исследуемом образце два вида клеток – здоровые при жизни и отмершие. Причем отмершие клетки появились, когда динозавр еще был жив.

Палеонтологов также порадовали сохранившиеся ядра клеток, которые удалось обнаружить при окрашивании исследуемых образцов. Из ядер планируется выделить генетический материал динозавра, который отнесен к виду каудиптерикс. Это была мелкая рептилия с длинными перьями на хвосте, которая жила в раннем меловом периоде.