Китайские ученые определили, что за отпечатки отвечают гены, влияющие на развитие конечностей

Статья, опубликованная в научном журнале Cell, поясняет суть исследования, которое установило связь между отпечатками пальцев и пропорциями конечностей.

Так называемые дерматоглифические узоры в виде завитков, дуг или петель на пальцах начинают развиваться у плода после 10-й недели беременности, окончательно оформляясь после 14-й недели. Однако ученые вознамерились узнать, участвует ли в этом процессе этнические отличия людей.

В эксперименты были задействованы отпечатки пальцев порядка 23 тысяч человек, принадлежащих к разным расам и этническим группам. В ходе изучения этих отпечатков, ученые установили, что за их дерматоглифический узор отвечают порядка 43 генов в организме человека, в частности, белок EVI1, который также отвечает за формирование конечностей у эмбриона.

Эксперименты с белком EVI1 у лабораторных мышей показали, что при снижении активности этого белка, у животных появлялись аномальные узоры на коже конечностей.

Также удалось установить, что рисунок на пальцах зависит от пропорций конечностей, например, если на пальце руки преобладают завитки, этот палец оказывается длиннее, чем в среднем у представителей данной этнической группы. Но в целом, механизм формирования рисунка кожи на пальцах не зависит от этнической принадлежности.