Китайские ученые смоделировали ядерный взрыв в околоземном пространстве

В журнале Nuclear Techniques опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными Северо-Западного института ядерных технологий в Сиане, которые провели компьютерное моделирование мезосферного ядерного взрыва.  Расчет был основан на предположении, что боеголовка мощностью 10 мегатонн была взорвана на орбите на высоте 80 км.

Китайские ученые смоделировали ядерный взрыв в околоземном пространстве

Образовавшееся радиоактивное облако, размер которого был бы сопоставим со штатом Нью-Йорк, могло бы вывести из строя или даже уничтожить спутники на околоземной орбите.

Физик-ядерщик Лю Ли и его коллеги говорят, что такой взрыв произвел бы радиоактивное облако площадью 140 000 км2 , которое за считанные минуты оказалось бы на высоте 500 км.

“Сильное остаточное излучение от облака могло бы вызвать сбои в работе движущихся в нем космических аппаратов, например, спутников, или даже нанести прямой ущерб, который мог бы привести к уничтожению [спутников]”, – говорят исследователи.

В то же время эксперты утверждают, что взрывать ядерный снаряд в космосе не имеет смысла, так как большинство высокоэнергетических частиц, которые образуются при взрыве, будут захвачены магнитным полем Земли и сформируют радиационный пояс. Этот пояс постепенно выведет из строя самые разные космические аппараты, не только враждебные, но и собственные.

Учёные пояснили, что наличие  высокой концентрации продуктов деления внутри облака усиливает выброшенные гамма- и бета-частицы, а это, в свою очередь, увеличивает силу из воздействия на космические аппараты, находящиеся в зоне столкновения.