Климатолог Кайхо заявил, что шестое массовое вымирание будет на Земле не ранее 2500 года

Кунио Кайхо, климатолог из Университета Тохоку в Японии, изучил прошлые события массового вымирания, чтобы предсказать риски подобных событий в будущем. Исследователь обнаружил, что связь между стабильностью средней температуры поверхности Земли и биоразнообразием планеты является линейной. Исследование опубликовано в журнале Biogeosciences.

За последние 540 миллионов лет на Земле уже было зафиксировано пять массовых вымираний – периодов, когда планета теряла большую часть своих видов за относительно короткий геологический промежуток времени. Климатическая модель, построенная учеными, показала, что самые крупные массовые вымирания происходили, когда температура падала примерно на 7°C или поднималась на 9°C.

Это намного выше предыдущих прогнозов, которые предполагали, что повышение температуры на 5,2°C до доиндустриального уровня приведет к крупному массовому вымиранию морских организмов, сравнимому с пятью предыдущими.

По оценкам ООН, средняя температура на Земле в настоящее время примерно на 1,1°C выше доиндустриального уровня. При сохранении нынешнего уровня эксперты ожидают, что к концу этого столетия температура поднимется до 4,4°C.

Новое массовое вымирание живых видов на Земле не является неизбежным. По мнению Кунио Кайхо, наихудший сценарий произойдет не ранее 2500 года.

“Если говорить о глобальном похолодании, то самые крупные массовые вымирания происходили, когда температура падала примерно на семь градусов. Если говорить о потеплении, то массовые вымирания происходили при повышении температуры на девять градусов… Глобальное потепление на девять градусов произойдет не ранее 2500 года по самому худшему сценарию”, — подчеркнул ученый.

Кроме того, он отметил, что в нынешних условиях климат меняется гораздо быстрее. Данный факт может привести к массовому вымиранию, которое станет крупнейшим в истории Земли. Это произойдет потому, что животные просто не успеют адаптироваться к новым условиям, уточнил эксперт.