Кольцам Сатурна может быть не больше 400 миллионов лет

Кольца Сатурна могли образоваться, когда трилобиты бегали по Земле. Космическая пыль накапливалась на ледяных ореолах не более 400 миллионов лет, сообщают исследователи в журнале Science Advances.

По словам физика Саши Кемпф из Колорадского университета в Боулдере, планета возрастом 4,5 миллиарда лет, похоже, приобрела свой знаковый орнамент сравнительно недавно.

«Нам очень повезло, что мы вообще увидели кольца».

Кольца Сатурна состоят из бесчисленных ледяных частиц, которые покрываются пылью, когда на них падают крошечные метеороиды. Эти напыления затемняют цвет колец, подобно тому, как грязь пачкает снег на дорогах зимой.

Это космическое окрашивание было ключом к новому анализу, как и анализатор космической пыли ныне несуществующего космического корабля «Кассини». С 2004 по 2017 год инструмент улавливал микрометеороиды размером с пыль, движущиеся вокруг Сатурна, измеряя их скорость, массу, заряд и состав.

Кемпф и его коллеги идентифицировали около 160 частиц — из миллионов — которые могли появиться за пределами системы Сатурна. Исследователи оценили скорость, с которой поступающая пыль накапливается на кольцах Сатурна, и подсчитали, сколько времени потребуется, чтобы кольца потемнели до их наблюдаемого цвета. Кольцв планеты могли материализоваться более чем через 100 миллионов лет после того, как на Земле появились трилобиты — таинственные вымершие беспозвоночные.

Возраст колец Сатурна обсуждался десятилетиями. Даже после нового исследования все еще есть разногласия. Если кольца каким-то образом теряют пыль с течением времени, они могут быть древними, говорит планетолог Орельен Крида из Университета Лазурного Берега в Ницце, Франция.

Андрей Васильев/ автор статьи