Концентрация кортизола в волосах может показать, насколько вы были напряжены

Группа исследователей из Университета Исландии и Национального института общественного здравоохранения в Мехико, работая с коллегой из TU Dresden, обнаружила доказательства, свидетельствующие о том, что врачи вскоре смогут измерить недавний уровень стресса у пациентов, измеряя уровень кортизола в их волосах. Ученые написали статью, описывающую их исследование, и разместили ее на сайте PLOS Global Public Health.

Концентрация кортизола в волосах может показать, насколько вы были напряжены

Кортизол, также известный как гидрокортизон, представляет собой тип стероида, вырабатываемого надпочечниками. Он служит для самых разных целей и вырабатывается в изобилии, когда люди испытывают стресс. Из-за этого его иногда называют гормоном стресса.

В этой новой работе исследователи хотели узнать, накапливается ли кортизол в волосах по мере их роста, и если да, то связано ли его количество с уровнем стресса. Чтобы найти ответы, специалисты изучили данные мексиканских учителей и исландских групп по анализу стресса и генов, которые включали данные об образцах волос, собранных у 881 женщины, живущей в некоторых частях Мексики и 398 в Исландии.

Каждый из образцов был выдернут, а не обрезан, чтобы иметь возможность протестировать и корневую секцию. Каждый волос также был обрезан всего на 3 см.

Исследователи отметили, что волосы растут в среднем на 1 см в месяц. Это означало, что каждый образец волос, который они изучали, представлял собой рост за предыдущие три месяца. Женщины, добровольно согласившиеся принять участие в исследовании, также ответили на короткий опрос, в котором им задавали вопросы о том, какой стресс они испытывали в течение последних трех месяцев.

После тестирования образцов волос и анализа опросов исследователи разделили результаты на пять групп, представляющих уровни стресса участников, с количеством баллов, которые были даны для сравнения между группами.

Исследователи обнаружили корреляцию между количеством стресса, о котором сообщили женщины-добровольцы, и количеством кортизола, которое обнаружили в их волосах – чем больше стресса они испытывали, тем больше кортизола находили в волосах.

Результаты показывают, как отмечается, что уровень кортизола в волосах человека может служить биомаркером, отражающим уровень стресса в недавнем прошлом.

Ученые признают, что такой тест должен был бы учитывать другие факторы, которые могли привести к увеличению выработки кортизола, например, использование определенных лекарств или наличие доброкачественных опухолей.