Корабли, затонувшие во Вторую мировую войну, насыщают Северное море тяжелыми металлами

Журнал Frontiers in Marine Science опубликовал статью с описанием исследования, проведенного учеными из Гентского университета в Бельгии, которые обнаружили, что корабли, затонувшие во время Второй мировой войны, до сих пор загрязняют море. Информацией делятся корреспонденты “Газеты.Ru”.

Исследователи изучили место крушения нацистского траулера V-1302 John Mann, затонувшего в Северном море у берегов Бельгии в 1942 году. Оказалось, что в течение 80 лет с корабля происходила утечка токсичной взрывчатки, что негативно сказалось на микробиоме и геохимии морского дна.

Ученые взяли образцы стального корпуса и осадочных пород в двенадцати различных местах рядом с затонувшим кораблем и на некотором расстоянии от него, чтобы определить степень загрязнения. Они обнаружили следы меди, никеля, мышьяка, взрывчатых веществ и полициклических ароматических углеводородов (ПАУ).

ПАУ обычно содержатся в сырой нефти, угле и бензине. Концентрация токсичных загрязняющих веществ вокруг корабля менялась в зависимости от расстояния: самые высокие концентрации металлов были обнаружены в образце, расположенном ближе всего к кораблю.

Также было обнаружено, что загрязняющие вещества изменяют микробиом. В частности, такие микробы, как Rhodobacteraceae и Chromatiaceae, которые разлагают ПАУ, были обнаружены в образцах с самыми высокими концентрациями загрязняющих веществ. На корпусе судна были найдены сульфатредуцирующие бактерии, которые разъедают его.

По словам ученых, только в Северном море находятся тысячи подобных затонувших судов. Это означает, что таким образом морской жизни наносится колоссальный ущерб. Исследователи планируют продолжить изучение влияния кораблекрушений на морские экосистемы.