Короткие лапы тираннозавров могли снизить риск укуса при кормлении стаи

Лапы тиранноза́вра, вероятно, уменьшились в длину в результате адаптации для предотвращения укусов, когда стая могучих динозавров спускалась на туши с массивными головами и зубами, разрушающими кости, говорится в новом исследовании.

Короткие лапы тираннозавров могли снизить риск укуса при кормлении стаи

Недавние исследования, основанные на окаменелостях, извлеченных из массового захоронения динозавров в штате Юта, позволили предположить, что тираннозавры могли охотиться стаями, преследуя добычу сообща, в отличие от распространенного мнения, что они были одиночными хищниками.

Один из вопросов о T. rex, который, по словам ученых, в том числе из Калифорнийского университета в Беркли, остается загадкой, — почему у них такие маленькие передние лапы. T rex длиной 13 м (45 футов) мог иметь череп длиной 1,5 м (5 футов), но длина лап составляет всего 1 м (3 фута). По мнению исследователей, это эквивалентно человеку ростом 1,8 м (6 футов) с руками длиной 12 см (5 дюймов).

Теперь, в новом исследовании, опубликованном в журнале Acta Palaeontologia Polonica, ученые предполагают, что конечности динозавра могли становиться меньше с течением поколений в результате адаптации, чтобы они не мешали во время кормления стаи.

По словам исследователей, молодым T rex, в частности, имело смысл подождать, пока поедят более крупные взрослые особи – по аналогии с популяциями гигантских ящериц комодского дракона в Индонезии, когда более крупные рептилии сходятся на тушу после убийства и оставляют останки для более мелких.

Ученые считают, что у предшественников динозавров группы T. rex были более длинные лапы. В дальнейшем они уменьшились в размерах, у них снизилась подвижность суставов.