Мутации в спайковом белке COVID-19 угрожают мозгу

Nature Microbiology: мутации в спайковом белке COVID-19 грозят мозгу

Открытие мутаций в спайковом белке SARS-CoV-2 может объяснить неврологические симптомы COVID-19

Исследователи из Северо-Западного университета и Иллинойсского университета в Чикаго выявили мутации в спайковом белке вируса SARS-CoV-2, которые усиливают его способность заражать мозг. Эти открытия могут стать ключевыми для понимания неврологических симптомов, наблюдаемых у пациентов с COVID-19, и приведут к разработке новых методов лечения, способных очистить мозг от вируса. Результаты исследования были опубликованы в журнале *Nature Microbiology*.

Профессор Джадд Халтквист, соавтор исследования, отметил, что вирусы с определённой делецией в спайковом белке оказались значительно более эффективными в инфицировании мозга. Это открытие стало неожиданным, но важным шагом в понимании механизмов, благодаря которым SARS-CoV-2 может проникать в мозг.

В ходе исследования учёные заразили мышей вирусом и сравнили геномы вирусов, извлечённых из мозга и лёгких животных. Они обнаружили, что в мозге накапливаются вирусы с мутациями, которые облегчают их проникновение в клетки мозга. Это открытие может пролить свет на природу таких симптомов, как потеря обоняния, «туман в голове» и длительный COVID, которые связывают с воздействием SARS-CoV-2 на нервную систему.

Если подтверждённая связь между мутациями вируса и заражением клеток мозга действительно существует, это откроет новые возможности для разработки целенаправленных терапий, направленных на устранение неврологических симптомов, вызванных COVID-19.

Правдилова Юлия/ автор статьи