Кости древнейшей 3-х метровой птицы найдены в Австралии

Science alert публикует материал об обнаружении австралийскими палеонтологами останков вымершего вида птиц Dromornis Stirtoni, которые считаются самыми древними птицами на Земле. Эти птицы считаются предками современных кур и уток, они населяли Землю около 8 миллионов лет назад.

Кости древнейшей 3-х метровой птицы найдены в Австралии

Пока ученым удалось найти только часть ноги птицы, но они считают, что рядом могут лежать другие части останков птицы, которые еще не были раскопаны.

“Мы нашли только голень, потому что это все, что мы раскопали. Мы можем ожидать, что большая часть остального скелета, если не весь скелет, может быть найдена во время будущих раскопок”, – сказал Адам Йейтс, палеонтолог и куратор отдела наук о Земле в Музее и художественной галерее Северного края.

Окаменелые кости были обнаружены в заповеднике Алкута, который расположен в 190 километрах к северо-востоку от Элис Спринг. Кстати, в этом районе ранее было найдено больше всего останков наземных позвоночных в Австралии. Раскопки здесь ведутся с восьмидесятых годов прошлого века, и специалистам уже удалось обнаружить довольно много артефактов. Но многие фрагменты различных видов животных были перемешаны наводнениями.

Палеонтолог Йейтс назвал птицу “экстремальным эволюционным экспериментом”, поскольку она обладала набором удивительных анатомических особенностей. Из маленького черепа птицы торчал большой клюв, а её тело достигало трех метров в высоту и весило до полутонны.