Крысиные сперматогенные стволовые клетки оказались жизнеспособными после 23 лет заморозки

В журнале PLOS Biology опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными Пенсильванского университета, которые доказали, что ткань яичек, замороженная в течение десятилетий, все еще может производить жизнеспособные сперматозоиды, по крайней мере у мышей.

В ходе исследования специалисты возродили клетки яичек, замороженные 23 года назад, у бесплодных мышей. Было обнаружено, что через некоторое время эти яички начали производить здоровые сперматозоиды.

По словам ученых, это открытие может помочь мужчинам, которые в детстве болели раком и стали бесплодными из-за химиотерапии. Специалисты считают, что восстановить фертильность таких пациентов можно будет, удалив и заморозив образцы ткани яичек, а затем, после наступления ремиссии, имплантировав их. Пока пациент будет готов к такой имплантации, могут пройти годы или даже десятилетия.

Поэтому специалисты решили выяснить, как долго можно замораживать стволовые клетки, продуцирующие сперматозоиды, сохраняя их жизнеспособность для трансплантации. Для трансплантации были использованы сперматогенные стволовые клетки самца крысы, взятые у него 23 года назад.

Эти клетки были имплантированы бесплодным мышам, которые ранее были генетически модифицированы таким образом, что у них отсутствовал иммунный ответ, отторгающий чужеродные ткани.

После этого мыши смогли производить жизнеспособную сперму. Но, тем не менее, ткань, замороженная на 20 лет, дала худшие результаты, чем ткань, замороженная на несколько месяцев. Ученые планируют продолжить эксперименты, чтобы проверить эту методику на людях.