Physical Review Letters: лазер разбил струю жидкости на однородные капли в высокоупорядоченном режиме

Китайскими физиками установлено, что облучение струи жидкости непрерывным лазером приводит к тому, что ее расщепление на капли переходит в высокоупорядоченный режим. Статья об этом исследовании была опубликована в журнале Physical Review Letters.

Сообщается, что этот эффект научные специалисты объяснили световым усилением капиллярной волны некоторой частоты с положительной обратной связью.

Известно, что для теоретического понимания исследуемого эффекта учеными была построена модель распространения капиллярной волны, а также смоделировано распространение света в струе в лучевом приближении. Такая манипуляция позволила определить, что до 40 процентов излучения может распространяться вверх по струе.

Достигнув мениска вблизи сопла, свет создает там давление, которое стимулирует возмущение на определенной частоте. Именно это усиленное светом возмущение, которое распространяется обратно вниз, отвечает за периодическое отделение капель и их однородность. Оно, по сути, модулирует новый световой поток с той же частотой, образуя положительную обратную связь.

Отмечается, что для подтверждения данной гипотезы физиками было проведено наблюдение за исчезновением стабилизации после выключения лазера. В эксперименте это произошло за 6 миллисекунд, что в точности равно времени, которое необходимо капиллярной волне, чтобы пройти расстояние от сопла до точки отрыва.