Легче горошины: учёные впервые полностью восстановили мозг самого древнего динозавра

Бразильским учёным посчастливилось обнаружить достаточно хорошо сохранившийся скелет самого древнего динозавра Buriolestes schultzi, а также его необычный мозг, находящийся в черепной коробке. Данное событие является чрезвычайной редкостью, поскольку мягкие ткани первобытных ископаемых обычно не сохраняются.

Жил найденный динозавр примерно двести тридцать три миллиона лет назад.

Тщательные исследования экспертов показали, что достаточно развитые структуры в мозжечке свидетельствуют о способности динозавра охотиться на быстро движущуюся добычу. Но выслеживал он её не по запаху, а с помощью острого зрения.

Изъятый мозг животного весит около полутора граммов. То есть он легче средней горошины. Его строение эксперты характеризуют как примитивное, схожее с мозгом крокодила.

На основе установленного веса мозга и его объёма учёными был рассчитан уровень когнитивных способностей динозавра. Они оказались выше, чем у гигантских зауроподов, таких, как диплодок и брахиозавр, но ниже, чем у тероподных динозавров.

Данная современная реконструкция, основанная на научных технологиях, позволяет проводить полный анализ эволюции мозга древних видов.

Подробнее об этом можно прочитать в Journal of Anatomy.