Лица других людей активизируют социально значимую информацию в мозге

Ученые из американского центра Cedars-Sinai провели исследование, которое привело их к пониманию того факта, что взгляд на человеческое лицо активизирует часть мозга, отвечающую за прием и воспроизведение социально значимой информации у смотрящего. Это происходит потому, что в этот момент активизируются определенные клетки в миндалевидном теле мозга. Оказалось, что в миндалевидном теле есть особые “лицевые клетки”, которые были более активны, когда взгляд останавливался на лице человека, а не на других объектах вокруг.

Лица других людей активизируют социально значимую информацию в мозге

Кроме того, запускались и перезапускались тета-волны в гиппокампе, расположенном в височных областях полушарий. Именно эти электрические волны мозга играют ключевую роль в обработке информации и формировании памяти.

Эксперимент проводился с 13 пациентами, которым были вживлены электроды для записи активности нервных клеток. Испытуемым показывали различные изображения и записывали их движения глаз и направление взгляда с помощью видеокамер. Ученые пришли к выводу, что лучше всего запоминаются лица людей, а гораздо хуже изображения автомобилей, цветов, геометрических фигур и т.д.

Оказывается, человеческий мозг, благодаря работе “лицевых клеток” и тета-волн, склонен запоминать лица других людей ради лучшей социализации. Выяснилось, что те, у кого были обнаружены проблемы с запоминанием лиц, были склонны к аутистическим расстройствам.

“Мы считаем, что взаимодействие “клеток лица” в миндалине и тета-волн в гиппокампе отражает подготовку человеческого мозга к запоминанию новой социально значимой информации”, — говорят ученые.